Контекстная реклама или SEO? Что выбрать в 2025 году?

Сразу скажем, что в этом материале не будет чёткой рекомендации «Выбирайте вот это». Но сориентируем, какие плюсы и минусы каждого варианта есть сейчас.

Контекстная реклама Яндекс Директ — это про быстрые результаты. При удачно разработанном сайте и настроенной рекламе обращения и заказы можно начать получать в первую неделю.

Если услуга/товар совсем новые для рынка или сайт оказался не очень конверсионным, для выхода на базовый результат в контексте может потребоваться до 2-х месяцев. На такой срок мы ориентируем новых клиентов. Чтобы при отсутствии результатов в первые 2-4 недели они были готовы продолжить тестирование разных гипотез по корректировкам сайта и рекламы.

В SEO начать получать первые единичные заявки обычно удаётся не раньше 4-6 недель от старта. И, скорее всего, они будут с брендовых или очень специфичных узких запросов.

Для базовой проработки в SEO потребуется 6-9 месяцев. За это время обычно удаётся устранить все ошибки, выявленные при аудите в первый месяц, а также наработать первичный объём контента, ссылочный массы, нарастить показатели сайта.

То есть по скорости разница между поисковой оптимизацией и контекстной рекламой примерно как между велосипедом и автомобилем.

Но…в случае рекламы нет пополнения счёта — нет конверсий.
А после SEO-проработки какой-то ежемесячный объём трафика остаётся с вами.
И здесь мне очень нравится, что глубокая регулярная проработка сайта формирует систему, дающую потом долгосрочный результат.

Как отличаются вложения и риски при использовании контекста и SEO?

Бюджет в контекстной рекламе от 50 тыс. до нескольких миллионов в месяц.
Стоимость SEO от 50 до 100-120 тыс. в месяц обычно (или целые SEO—отделы для крупных проектов и сервисов; с кратным расходом на команду).

Финансовые риски примерно сопоставимые. Только в случае с SEO срок окупаемости инвестиций точно длиннее.
Зато есть надбавка к этой самой окупаемости: после остановки рекламы обращения сразу прекращаются. А при завершении SEO-продвижения звонки, заказы, заявки продолжат поступать.

То есть при вложении 100 тыс. в месяц клиент с Директом получает возможность окупать вложения каждый месяц. А заказавший SEO с высокой вероятностью не окупит вложения в первые месяцы, но продолжит получать клиентов весь последующий год.

Вам могут быть интересны и другие наши статьи:

Как проверить, разрешена ли индексация страницы в robots.txt?

Когда поисковые роботы индексируют сайт, первое, на что они обращают внимание, это файл robots.txt. В нем находятся вся необходимые для них инструкции, включая информацию о том, какие страницы сайта нужно сканировать, а какие в этом не нуждаются. С помощью этого файла можно полностью запретить индексацию целых разделов сайта или отдельных его страниц. Например, не всегда […]

Подробнее

Релевантность сайта. Как измерить и повысить?

Один из главных помощников в SEO продвижении вашего сайта – его релевантность. Если ваш сайт релевантен запросам пользователя и довольно полно отвечает на его вопрос, он показывается выше в поисковиках. Ведь цель любой поисковой системы — чтобы пользователь оперативно решил свою задачу, а не продолжал листать результаты выдачи (или даже ушёл в другую систему). В […]

Подробнее

Опасные и вредные SEO ссылки.

Для продвижения любого бизнеса в интернете важна не только внутренняя оптимизация сайта, но и внешняя. Она включает в себя, помимо прочего, размещение внешних ссылок на свою компанию на других сайтах. Однако, при выборе площадки, на которой мы хотели бы разместиться, надо учитывать некоторые моменты. В этой статье мы расскажем о том, как внешняя  seo ссылка […]

Подробнее
Бесплатные знания

Бесплатные знаниядля блогеров, предпринимателей, специалистов по продвижению

  • Как сделать оптимизацию сайта и повысить позиции сайта в поисковых системах
  • Еженедельные бесплатные видеоуроки, статьи и чек-листы
  • 52 конкретных шага в году, чтобы продвинуть ваш сайт