Как определить объем текстов для SEO.

Объем SEO текста и почему он так важен?

Объем или длина текста это количество символов в тексте, его необходимо озвучивать при выдаче ТЗ копирайтеру. При общей поисковой оптимизации сайта этот критерий становится важным, так как от него зависит ранжирование страниц в поисковых системах.

В этой статье мы рассмотрим способы определения оптимального объема SEO текста для сайта. В первую очередь это зависит от того, какого рода текст нам нужен. Правильный SEO текст для каталога сайта, для карточки товара в интернет-магазине или полноценной информационной статьи будет различаться.

Разница в оптимальном объеме текста для разных страниц сайта.

Для начала разберем каким по объему может быть текст для раздела или подраздела каталога сайта. В данном случае оптимальным будет текст на 1000-2000 знаков. Он должен быть информативным и лаконичным одновременно. Больший по объему текст не будет интересен как пользователю, так и может плохо отразиться на выдаче в поисковых системах. Далее копирайтеру выдается ТЗ по СЕО тексту с желаемой длиной и необходимыми ключевыми словами.

Далее рассмотрим написание информационной статьи для сайта. Тут уже существует ряд нюансов.

Если у вас интернет-магазин или вы занимаетесь продажей чего-либо, мы рекомендуем добавлять в статью один из ваших товаров. Такая статья будет выглядеть привлекательнее и нагляднее. Также, кликнув на картинку с товаром, посетитель сможет перейти к подробной информации о нем и, возможно, совершить покупку.

dobavlenie-tovara-v-statiu

Затем мы определяем, каким должен быть объем текста для информационной статьи на сайте. В целом в последнее время объемы статей увеличились. И, чтобы попасть в топ выдачи в поисковиках, необходимо писать тексты, ориентируясь на объемы конкурентов из ТОП-10. Мы приведем 2 способа определить необходимую длину.

Как определить идеальный объем текста для вашей статьи?

Способ 1. Вам необходимо задать в поиске основную тему вашей статьи (в нашем примере это запрос «перелинковка»)и посмотреть первые результаты выдачи. Затем нужно посчитать длину схожих по тематике статей с этих сайтов и высчитать среднее арифметическое (обычно берется для анализа 3-4 статьи).

srednyaya-dlina-iz-top-vruchnuu

Полученный объем текста принято считать оптимальным, его мы озвучиваем копирайтеру в ТЗ и указываем желаемые ключевики. Не стоит также забывать, что ваш текст при этом должен быть грамотно составлен, быть полезным, интересным и уникальным. Хорошим бонусом будет подключение комментариев к статье.

Способ 2. Помимо расчета вручную, мы можем использовать полуавтоматический способ. Для этого необходима регистрация на сайте https://gogetlinks.net/. Тут вы сможете сравнить тексты конкурентов со своими по таким параметрам как: объем текста, наличие ключей в тексте и их плотность. В табличке наглядно видно, сколько необходимо набрать знаков для текста, сколько ключей нужно вставить. В итоге при подготовке текста вы сможете оценить процент оптимизации страницы, так как все эти показатели напрямую с ней связаны.

Итак, как же написать хороший SEO текст, исходя из данных этой таблицы? Вам будет необходимо зайти в раздел Позиции + Оптимизация → выбрать вкладку Оптимизация → добавить Анкор. При добавлении анкора можно взять сайт, на который вам необходимо написать статью и указать его в адресе. Затем вписать в поле «анкор» желаемое ключевое слово и создать запрос.

dobavlenie-ankora-gogetlink

Через некоторое время вы увидите результаты по конкурентам и поймете, каким должен быть объем вашего текста. Также будет доступна информация по ключевым словам. На основании полученных данных выдается ТЗ копирайтеру на СЕО текст. Стоит помнить что ваш текст должен быть привлекательным для посетителя и не содержать в себе много воды, что может отпугнуть его.

Итак, мы рассмотрели специфику написания SEO текстов на примере раздела каталога и информационной статьи. Напомним, что длина текста играет важную роль при выдаче вашего сайта в поисковых системах, наравне с его содержанием и состоянием сайта в целом. Также, не нужно забывать, что ваш текст должен быть интересен посетителю, содержать в себе интересную информацию и ключевые фразы.

Вам могут быть интересны и другие наши статьи:

Карта сайта. Как создать и настроить?

Представьте: вы создали идеальный сайт, но поисковики его как будто не замечают. Страницы плохо индексируются, трафика мало, а посетители, даже если и заходят на него, плохо ориентируются на сайте и часто не находят нужные страницы. В чем ошибка? Часто проблема заключается в отсутствии карты сайта (sitemap сайта). Любой сайт похож на большой город: странички — […]

Подробнее

Контекстная реклама или SEO? Что выбрать в 2025 году?

Сразу скажем, что в этом материале не будет чёткой рекомендации «Выбирайте вот это». Но сориентируем, какие плюсы и минусы каждого варианта есть сейчас. Контекстная реклама Яндекс Директ — это про быстрые результаты. При удачно разработанном сайте и настроенной рекламе обращения и заказы можно начать получать в первую неделю. Если услуга/товар совсем новые для рынка или […]

Подробнее

Опасные и вредные SEO ссылки.

Для продвижения любого бизнеса в интернете важна не только внутренняя оптимизация сайта, но и внешняя. Она включает в себя, помимо прочего, размещение внешних ссылок на свою компанию на других сайтах. Однако, при выборе площадки, на которой мы хотели бы разместиться, надо учитывать некоторые моменты. В этой статье мы расскажем о том, как внешняя  seo ссылка […]

Подробнее
Бесплатные знания

Бесплатные знаниядля блогеров, предпринимателей, специалистов по продвижению

  • Как сделать оптимизацию сайта и повысить позиции сайта в поисковых системах
  • Еженедельные бесплатные видеоуроки, статьи и чек-листы
  • 52 конкретных шага в году, чтобы продвинуть ваш сайт